ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО

четверг

А.Н.Островский "Снегурочка"

alt
                                                           
Снегурочка
О мама, дай любви!
Любви прошу, любви девичьей!


Весна

Дочка,
Забыла ты отцовы опасенья.
Любовь тебе погибель будет.

Снегурочка
Мама,
Пусть гибну я, любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.


alt

Весна

Изволь, дитя, – любовью поделиться
Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветочном.
Сними его! Присядь ко мне поближе!
(Весна садится на траву.
Снегурочка подле нее.
Цветы окружают их.)


                                                                   alt  








Смотри, дитя, какое сочетанье
Цветов и трав, какие переливы
Цветной игры и запахов приятных!
Один цветок, который ни возьми,
Души твоей дремоту пробуждая,
Зажжет в тебе одно из новых чувств,
Незнаемых тобой, – одно желанье,
Отрадное для молодого сердца,
А вместе все, в один венок душистый
Сплетясь пестро, сливая ароматы
В одну струю, – зажгут все чувства разом,
И вспыхнет кровь, и очи загорятся,
Окрасится лицо живым румянцем
Играющим, – и заколышет грудь
Желанная тобой любовь девичья. 


alt
Зорь весенних цвет душистый
Белизну твоих ланит,
Белый ландыш, ландыш чистый
Томной негой озарит. 

alt
Барской спеси бархат алый
Опушит твои уста,


alt

Даст улыбку цветик малый –
Незабудка-красота.

alt

Роза розой заалеет
На груди и на плечах,
alt

Василечек засинеет
И просветится в очах.

alt

Кашки мед из уст польется
Чарованием ума,

alt

Незаметно проберется
В душу липкая Дрема.


alt


Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит.

alt

Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.

(Надевает венок на голову Снегурочки.)


alt

Снегурочка

Ах, мама, что со мной? Какой красою
Зеленый лес оделся! Берегами
И озером нельзя налюбоваться.
Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами
Колышется.

alt

Весна
 
Снегурочка, прощай,
Дитя мое! Любовным ароматом
Наполнилась душа твоя. Кипучий
Восторг страстей тебя охватит скоро;
Прощай, дитя, до нового свиданья,
И матери советов не забудь.

alt