ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО

среда

Давид Самойлов. Поэзия



Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса –
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса.

И пёс неистов и оранжев,
В зубах зеленое «Гав! Гав!»
И, радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах.

А над конём летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко
И улыбается луна.

И человечек-огуречек
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком.

Он твёрдо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы...

Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели.
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели!

***

Мне снился сон. И в этом трудном сне
Отец, босой, стоял передо мною,
И плакал он. И говорил ко мне:
- Мой милый сын! Что сделалось с тобою!

Он проклинал наш век, людей, судьбу.
И за меня он требовал расплаты.
А я смиренно говорил ему:
- Отец, они ни в чем не виноваты.

И видел я. И понимал вдвойне,
Как буду я стоять перед тобою
С таким же гневом и с такой же болью...
Мой милый сын! Увидь меня во сне!..

***

Вот небеса заголубели.
А крыши дома и сарая
Роняют сопельки капели,
По-детски их не утирая.

Так образ детства в переулке
Запечатлели все детали,
Что хочется кусочек булки
Деревьям дать, чтоб пожевали.


ГЛОБУС


Шёл старичок традиционный.
На нем коричневый картуз,
Немодный плащ тёмно-зелёный
И нёс он глобус, как арбуз.

Он сел в сороковой автобус,
В толпу протиснулся бочком.
И люди раздавили глобус,
Смеясь над этим старичком.

Качался глобус сиротливо
В корявых старческих руках,
Как после атомного взрыва,
Дав трещины на полюсах.

И старичок традиционный
На глобус уронил слезу,
И говорил толпе смущённой:
- А что я внуку принесу? –

И кто-то вынул осторожно
Планету из корявых рук
И говорит: «Поправить можно».
А кто-то говорит «Каюк!»


АКТРИСЕ


Тебе всегда играть всерьёз,
Пусть поневоле
Подбрасывает жизнь вразброс
Любые роли.
Хоть полстранички, хоть без слов,
Хоть в пантомиме -
Играть до сердца, до основ,
Играть во имя.
Без занавеса, и кулис,
И без суфлёра,
Чтоб только слёзы пролились
На грудь партнёра,
Чтоб лишь леса поры потерь,
Поры печали
Рыжеволосы, как партер,
Рукоплескали.
Играть везде - играть в толпе,
Играть в массовке,
Но для себя и по себе,
Без подтасовки.
И, наконец, сыграть всерьёз
В той мелодраме,
Где задыхаются от слёз
Уже над нами.